| 1. | Федотова М.Е. «Говорящие» надписи в немецком фахверке: лингвокультурный и дидактический аспекты // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.116-123. | |
| 2. | Макаров С.А. «Дорожная карта на полях саммита»: английские кальки в русском языке в ХXI веке // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.322-326. | |
| 3. | Воскресенская С.Ю. «Если честно, я не понял текст»: специфика преподавания анализа художественного текста на немецком языке студентам старших курсов бакалавриата // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.15-20. | |
| 4. | Беляева В.М. «Ложные друзья» переводчика как межъязыковой феномен // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №27. С.133-138. | |
| 5. | Тогоева С.И. «Образ» в идентификации нового слова // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №26. С.214-219. | |
| 6. | Бородина А.В. «Скрипач не нужен»? Об актантах коммуникативной ситуации нотариального перевода // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2024. №49. С.85-96. | |
| 7. | Федотова М.Е. Cловообразовательные эксперименты в юмористической лирике К. Моргенштерна // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2019. №46. С.202-209. | |
| 8. | Соловьёва И.В. Авиационный английский язык: развитие профессиональных речевых навыков // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.105-109. | |
| 9. | Соловьёва И.В. Авиационный английский язык: развитие профессиональных речевых навыков пилота // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2023. №48. С.26-32. | |
| 10. | Исакова Е.М. Авторские метафоры в детской литературе // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2024. №49. С.33-38. | |
| 11. | Ланских Ю.В. Автстрийский немецкий. Австрийская литература в грамматическом фокусе // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.317-322. | |
| 12. | Осипова О.В. Антитеза во французской литературе: единство семантики и синтаксиса // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2023. №48. С.121-126. | |
| 13. | Крюкова Н.Ф. Антропологическое содержание лингвистических идей Г.И. Богина // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.164 -170. | |
| 14. | Панченко И.В. Аспекты интеграции ИИ в процесс обучения (на примере немецкого языка) // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2025. №50. С.29-33. | |
| 15. | Шумилина О.С. Ассоциативная природа цветонаименований как компонентов идиоматических выражений // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2017. №37. С.410-418. | |
| 16. | Карташова П.Е. Атрибутивное редуцированное прилагательное в постпозиции (на материале нововерхненемецкой поэзии) // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.295-300. | |
| 17. | Масленникова Е.М. Байрон, Дон Жуан, Суворов и историческая правда (на материале переводов поэмы «Дон Жуан» на русский язык) // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2023. №48. С.66-77. | |
| 18. | Туркова-Зарайская М.О. Библеизмы в фокусе исследования современных лингвистов // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.110-115. | |
| 19. | Туркова-Зарайская М.О. Библейские прецедентные имена в немецкой культуре. Степень употребительности и связь с первоисточником // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.234-238. | |
| 20. | Воскресенская С.Ю. Блоги от лица неодушевленных предметов: особенности персонификации // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.262-267. | |
| 21. | Бурмистрова Л.П. Вербальная защита в диалогическом дискурсе // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.257-262. | |
| 22. | Мухометзянова Ю.В. Влияние Интернет-коммуникации на языковое сознание // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.192-195. | |
| 23. | Гудкова О.Ю., Замятина Е.Ю. Внеаудиторное использование синхронных и асинхронных коммуникативных интернет-служб в целях совершенствования навыков англоязычного общения студентов неязыковых вузов // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.273-278. | |
| 24. | Федоренко Е.Н. Внутренний контекст как когнитивное пространство для актуализации компонента новизны в психологической структуре значения термина // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.290-295. | |
| 25. | Масленникова Е.М. Внутриязыковой перевод как способ интерпретации вербальных знаков // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2015. №30. С.289-294. | |
| 26. | Оборина М.В. Вопрошание как базовая техника понимания текста // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2024. №49. С.203-207. | |
| 27. | Борисова В.А., Пигаркина Е.А. Восприятие креолизованных публицистических текстов: как иллюстрация влияет на процесс обучения иностранному языку // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2024. №49. С.6-12. | |
| 28. | Масленникова Е.М. Выбор текста как нулевой этап деятельности переводчика // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2015. №32. С.272-280. | |
| 29. | Масленникова Е.М. Выбора текста как «нулевой» этап деятельности переводчика // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2015. №32. С.272-280. | |
| 30. | Карташова П.Е. Гендерная нейтрализация в аспекте лингводидактики немецкого языка // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.21-24. | |
| 31. | Самуйлова Л.В., Ланцова Е.С. Герменевтика грамматической метафоры // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №28. С.152-158. | |
| 32. | Пигаркина Е.А. Герменевтическая основа лингвистических и экстралингвистических параметров креолизованного текста // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2025. №50. С.179-185. | |
| 33. | Масленникова Е.М. Гибридизация как тенденция художественного перевода // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №34. С.365-369. | |
| 34. | Мельникова В.М. Грамматические трансформации в обучении переводу // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2025. №50. С.98-103. | |
| 35. | Туркова-Зарайская М.О. Двунадесятые праздники в русском и немецком языке: структурные модели номинации и стилистические особенности // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2025. №50. С.127-132. | |
| 36. | Исакова Е.М. Дискурс туризма и его составляющие // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.291-295. | |
| 37. | Туркова-Зарайская М.О. Древние переводы Библии // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2024. №49. С.142-146. | |
| 38. | Шумилина О.С. Идиоматические выражения в структуре языковой личности // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2018. №41. С.172-177. | |
| 39. | Шумилина О.С. Идиоматическое определение в английском языке // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. №20. С.161-167. | |
| 40. | Кучукова Л.П. Изучение второго иностранного языка: к вопросу о мотивации // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №26. С.80-84. | |
| 41. | Голикова А.С. Имена Софии: «Святая Грета» Ольги Славнейшевой // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2024. №49. С.154-166. | |
| 42. | Вострухина Ю.А. Интерпретативные особенности метафоризации в современных поэтических текстах (на материале англоязычных поэтических произведений конца XX - начала XXI века) // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2025. №50. С.133-137. | |
| 43. | Мкртычян С.В. Интерпретативный потенциал теории значения слова А.А. Залевской в аспекте грамматики // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.263-270. | |
| 44. | Масленникова Е.М. Интерпретационный диапазон культуры и пространство текста // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.118-122. | |
| 45. | Крюкова Н.Ф. Интерпретационный диапазон образности семантико-синтаксических конструкций // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2025. №50. С.164-168. | |
| 46. | Лебедев В.Ю. Интерпретация vs прескрипция (поведение и нормативная социальная прагматика) // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2025. №50. С.169-173. | |
| 47. | Крюкова Н.Ф. Интерпретация как художественная коммуникация // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2024. №49. С.191-194. | |
| 48. | Лебедева А.А. Интерпретация позиции адресанта и адресата в речевом жанре Конституция РФ // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2024. №49. С.97-104. | |
| 49. | Масленникова Е.М. Интерсемиотический коллаж как присвоение текста // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. №19. С.233-239. | |
| 50. | Тогоев А.И., Тогоева С.И. Информационно-аналитическая составляющая в языковой и общей подготовке бакалавров: методологические аспекты // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №26. С.128-133. | |
| 51. | Кучукова Л.П. Использование элементов театрализации в обучении иностранному языку в вузе // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.40-45. | |
| 52. | Самохина И.А. История переводов автобиографических произведений В.Набокова // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №27. С.154-157. | |
| 53. | Зильберт Л.Р. К вопросу выбора учебных текстов для развития навыков говорения // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №27. С.38-41. | |
| 54. | Ланских Ю.В. К вопросу о корреляции понятий bairisch, bayrisch, österreichisch // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.41-47. | |
| 55. | Гришкина Е.Н. К вопросу об исследовании компонента новизны в психологической структуре значения слова // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.218-223. | |
| 56. | Мухометзянова Ю.В. Категории модуса // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. №24. С.207-210. | |
| 57. | Сапожникова Л.М. Когнитивный ореол античных мифонимов в русской и немецкой лингвокультурах // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.123-130. | |
| 58. | Самохина И.А. Комбинированные приёмы трансляции культурно-исторических реалий в художественном тексте // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №25. С.271-273. | |
| 59. | Захарова Н.В., Золотова Н.О. Комментарий переводчика и его роль в обучении пониманию текста // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №34. С.44-48. | |
| 60. | Захарова Н.В., Осипова О.В. Комментарий художественного текста: от истоков до современности // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.96-102. | |
| 61. | Мухометзянова Ю.В. Коммуникативно-прагматические функции модальных частиц // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2024. №49. С.199-202. | |
| 62. | Борисова В.А. Компоненты категории вводности в англоязычных медицинских статьях: к вопросу перевода // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.130-133. | |
| 63. | Борисова В.А. Креолизованный текст в техническом дискурсе: особенности восприятия и перевода // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2025. №50. С.47-51. | |
| 64. | Дорофеева И.В., Розова К.Л. Культура: понимание и коммуникация // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.143-148. | |
| 65. | Золотова Н.О. Культурное опосредование в развитии человека // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. №20. С.201-203. | |
| 66. | Глухова М.А. Лексическая метафоризация в социо- и геолектах // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №26. С.139-142. | |
| 67. | Дьякова И.В. Лексические заимствования в лингвистическом и социокультурном аспектах // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.245-251. | |
| 68. | Новикова Д.Я. Лексические трудности понимания аутентичных текстов общественно-политического характера // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №34. С.91-95. | |
| 69. | Михайлова С.Е., Довгаль Л.П. Лингвистические особенности виртуальной коммуникации // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №29. С.212–220. | |
| 70. | Колосов С.А. Лингводидактические аспекты развития текстоформирующей компетенции переводчика // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2025. №50. С.75-80. | |
| 71. | Оборина М.В. Лингводидактические предпосылки детского чтения // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2023. №48. С.20-25. | |
| 72. | Крюкова Н.Ф. Лингводидактический потенциал визуальной метафоризации // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2023. №48. С.10-15. | |
| 73. | Гречушникова Т.В. Массовое (высшее) образование: вопросы и парадоксы // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2015. №32. С.29-35. | |
| 74. | Исакова Е.М. Метафора в современных литературных информативных произведениях // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2025. №50. С.154-157. | |
| 75. | Золотова Н.О. Метаязык наивного пользователя языком: области исследования // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №28. С.177–185. | |
| 76. | Колосова П.А. Метаязыковая игра слов в художественном тексте // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.155-158. | |
| 77. | Антонцева В.А. Метод проектов и его применение в вузе // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №29. С.11-15. | |
| 78. | Григорьева О.И. Модальность как текстовая категория // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2023. №48. С.88-93. | |
| 79. | Гречушникова Т.В. Мотивация к чтению в дигитальную эпоху: расстановка дидактических акцентов // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.22-28. | |
| 80. | Мельникова В.М. Мотивация как средство формирования познавательного интереса в изучении иностранного языка // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.57-62. | |
| 81. | Гречушникова Т.В. Мультимедиа в преподавании: динамика дидактических вызовов // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №28. С.30-36. | |
| 82. | Оборина М.В. Мультимедийное пространство и текст // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №28. С.208-213. | |
| 83. | Макаров С.А. Мультимедийные ресурсы как средство обучения истории английского языка // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №29. С.65-69. | |
| 84. | Львова Ю.А. Мультимедийные средства в обучении иностранным языкам // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №29. С.62-64. | |
| 85. | Крюкова Н.Ф. Мультимедийный дискурс при обучении публичному выступлению на иностранном языке // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №29. С.58-61. | |
| 86. | Павлова М.С. Научная категоризация объектов действительности: динамический аспект // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. №20. С.226-230. | |
| 87. | Тогоева С.И. Некоторые особенности параметров в психологической структуре значения нового слова // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2015. №31. С.250-253. | |
| 88. | Самуйлова Л.В. Немецкий futurum exactum: историчесий и современный контекст // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.88-96. | |
| 89. | Панченко И.В. Необходимость дифференцированного подхода при обучении иностранным языкам и примеры его реализации // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.70-75. | |
| 90. | Глухова М.А. Никнеймы интернет-общения: лингвистические особенности // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №29. С.143-147. | |
| 91. | Сапожникова Л.М. Новейшие немецкие деонимы: когнитивные аспекты // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. №20. С.137-141. | |
| 92. | Сапожникова Л.М. Новейшие немецкие деонимы: когнитивные аспекты // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. №20. С.137-141. | |
| 93. | Макаров С.А. Новые тенденции в использовании иноязычной лексики в названиях спортивных клубов Японии // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2024. №49. С.138-141. | |
| 94. | Глухова М.А. О видах метафоризации в субстандарте // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2015. №33. С.208-211. | |
| 95. | Додина А.С., Соловьёва И.В. О продуктивности термина «интертекстуальность» // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.139-142. | |
| 96. | Иванова В.И. О разграничении теории коммуникации и теории речевого общения // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.285-290. | |
| 97. | Бурмистрова Л.П. О результатах внедрения методики фрирайтинга в учебный процесс студентов филологического профиля // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.11-14. | |
| 98. | Колосов С.А. О соотношении понятий «локализация» и «перевод» // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.106–112. | |
| 99. | Григорьева О.И. О типах модальности долженствования // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2024. №49. С.176-181. | |
| 100. | Шумилина О.С. Об одном классе окказиональных лексических единиц английского языка // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2015. №32. С.182-187. | |
| 101. | Пигаркина Е.А. Образ (иллюстрация) как базовый элемент метафоры // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2023. №48. С.127-131. | |
| 102. | Карташова П.Е. Образовательный потенциал «Вконтакте» на примере сетевых сообществ по изучению немецкого языка // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2023. №48. С.5-9. | |
| 103. | Зильберт Л.Р. Обучение диалогической речи с использованием клишированных оборотов // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. №21. С.37-39. | |
| 104. | Зайцева Е.А. Обучение лексике: проблемы оценки меры освоенности лексической единицы // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. №20. С.51-54. | |
| 105. | Новикова Д.Я. Обучение чтению иноязычных текстов на начальном этапе обучения второму иностранному языку // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. №24. С.90-93. | |
| 106. | Гудий К.А. Общие рекомендации переводчику по передаче ономастических реалий // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.87-92. | |
| 107. | Крюкова Н.Ф. Оптимизация визуализации как лингводидактическая проблема // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2024. №49. С.48-52. | |
| 108. | Новикова Д.Я. Опыт организации «поискового» чтения в старших классах // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. №20. С.74-82. | |
| 109. | Шахин О.В. Опыт применения герменевтических техник понимания при работе с англоязычными текстами // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2019. №45. С.59-63. | |
| 110. | Воскресенская С.Ю. Опыт разработки веб-квеста в форме текста: анализ проблем и пути их решения // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2019. №46. С.90-94. | |
| 111. | Колосова П.А. Опыт рефлективного чтения на занятиях домашним чтением на примере рассказа Рейчел Джойс «Christmas Day at the Airport» // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2024. №49. С.39-42. | |
| 112. | Панченко И.В. Ослышки как способ формирования положительной мотивации при изучении иностранного языка // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2015. №30. С.90-94. | |
| 113. | Зильберт Л.Р. Особенности введения атрибутивных словосочетаний при обучении немецкому языку как второму иностранному // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №29. С.39-44. | |
| 114. | Новикова И.В. Особенности идентификации полиморфного слова иностранного языка в ситуации учебного двуязычия // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. №20. С.213-215. | |
| 115. | Викторова О.А. Особенности обучения домашнему чтению на английском языке студентов педагогического факультета с целью формирования у обучаемых черт вторичной языковой личности // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2024. №49. С.13-21. | |
| 116. | Масленникова Е.М. Особенности передачи ономастических реалий // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №25. С.245-252. | |
| 117. | Викторова О.А. Особенности передачи языковой игры в сказке Л.Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес» в её экранизациях // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.231-236. | |
| 118. | Масленникова Е.М. Особенности реализации внутриязыкового перевода как способа интерпретации вербальных знаков // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.151-166. | |
| 119. | Акопян А.А., Макаров С.А. Особенности существительных, обозна- чающих чувства человека, в английском и итальянском языках // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.248-251. | |
| 120. | Сапожникова Л.М. Особенности текстопостроения с использованием онимов в серии иронических детективов Дэвида Сафье о Мисс Меркель // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2025. №50. С.192-196. | |
| 121. | Денисова Е.П. Отражение языковых особенностей романа В. Гауфа «Лихтенштайн» в переводе на русский язык // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2025. №50. С.63-67. | |
| 122. | Захарова Н.В. Переводческие комментарии художественных текстов: функции и типологии // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.141-146. | |
| 123. | Панченко И.В. Повышение мотивации студентов поколения Z при обучении в дистанционном формате // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.77-80. | |
| 124. | Денисова Е.П. Подходы к преподаванию страноведения на уроке иностранного языка // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.28-32. | |
| 125. | Пигаркина Е.А. Понимание как базовая герменевтическая категория // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.189-195. | |
| 126. | Масленникова Е.М. Понимание, непонимание, перепонимание текста: фоновые знания и культурный трансфер // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2024. №49. С.105-115. | |
| 127. | Новикова Д.Я. Потенциал разного типа текстов в системе обучения второму иностранному языку // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.64-69. | |
| 128. | Оборина М.В. Почему визуальность и иконичность не одно и то же? // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.182-188. | |
| 129. | Мухометзянова Ю.В. Прагматический потенциал модальных высказываний (речевой акт упрека) // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2018. №42. С.125-129. | |
| 130. | Шахин О.В. Практическое использование герменевтических техник понимания в учебных группах при работе с текстами на английском языке // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.227-230. | |
| 131. | Палкова А.В., Сапожникова Л.М. Применение принципов педагогического дизайна для развития общепрофессиональных и профессиональных компетенций будущих преподавателей иностранного языка // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.69-76. | |
| 132. | Шахин О.В. Проблемы интерпретации при освоении содержательности учебных текстов // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2025. №50. С.34-37. | |
| 133. | Новикова Д.Я. Проблемы педагогической практики и пути их решения // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.63-68. | |
| 134. | Федотова М.Е. Прозвищные имена современных немецких политиков как социо- и лингвокультурный феномен // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2017. №37. С.403-409. | |
| 135. | Кучукова Л.П. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов вуза средствами театральных технологий // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.36-40. | |
| 136. | Антонцева В.А. Рефлексия как возможный способ решения проблемы учебной посещаемости в вузе // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2015. №33. С.9-14. | |
| 137. | Щерба Г.А. Речевая агрессия в тексте как нарративная стратегия // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2023. №48. С.159-164. | |
| 138. | Мухометзянова Ю.В. Речевые акты возможности // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №27. С.114-116. | |
| 139. | Золотова Н.О. Роль аффективных факторов в процессе усвоения иностранного языка // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2024. №49. С.27-32. | |
| 140. | Оборина М.В. Роль и место герменевтического подхода в филологической подготовке // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.196-204. | |
| 141. | Корытная М.Л., Михайлова С.Е. Роль наставничества в становлении молодого специалиста // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2024. №49. С.43-47. | |
| 142. | Баранов А.А. Роль перевода в дипломатическом дискурсе: прошлое и настоящее // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.124-129. | |
| 143. | Полиновская Н.С. Роль самооценки образовательной деятельности студентов в контексте автономного обучения // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.81-87. | |
| 144. | Панченко И.В. Роль языковой анимации в процессе обучения иностранному языку // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2019. №44. С.63-67. | |
| 145. | Мельникова В.М. Роль языковых игр в обучении лексике на уроке английского языка // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2023. №48. С.16-19. | |
| 146. | Мухометзянова Ю.В. Самоконтроль при обучении иностранному языку // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2025. №50. С.18-22. | |
| 147. | Акопян А.А., Челедкова К.В. Семантика отадъективных существительных, образованных по конверсии // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2015. №33. С.116-120. | |
| 148. | Анисимова Н.П. Семантический компонент в становлении французской лингвистической традиции // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.252-257. | |
| 149. | Мельникова В.М. Синтаксическая неоднозначность как языковой фактор, определяющий недопонимание сообщения // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2024. №49. С.195-198. | |
| 150. | Бурмистрова Л.П. Синтаксические особенности французской разговорной речи как социальной вариативности языковой нормы // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2023. №48. С.38-41. | |
| 151. | Гречушникова Т.В. Синтез жанров и эволюция дидактических концепций - кино и видео на уроке иностранного языка // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2018. №40. С.36-41. | |
| 152. | Новикова Д.Я. Системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку в основной школе как основа реализации ФГОС // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №29. С.91-97. | |
| 153. | Дорофеева А.А. Системно-диахроническое описание туристской лекcики // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.279-286. | |
| 154. | Осипова О.В. Словосложение как продуктивный тип терминообразования во французском языке (на материале лексики по космонавтике) // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.167-171. | |
| 155. | Новикова И.В., Зайцева Е.А. Сложное слово английского языка как объект идентификации // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.279-285. | |
| 156. | Пигаркина Е.А. Смысл, значение текста и представление о нём // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.205-209. | |
| 157. | Масленникова Е.М. Смысловые контексты культуры в тексте: этнокультурная специфика прочтения «чужого» // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2025. №50. С.87-91. | |
| 158. | Петухова Д.Д. Современные подходы к проблеме иноязычного заимствования // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. №19. С.196-200. | |
| 159. | Крюкова Н.Ф. Социокультурный аспект метафорической визуализации // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.185-188. | |
| 160. | Масленникова Е.М., Михайлова С.Е. Специфика военных текстов и перевод // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2025. №50. С.92-97. | |
| 161. | Бурмистрова Л.П. Специфика перевода пикардского диалекта в аудиовизуальных средствах коммуникации // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2025. №50. С.52-57. | |
| 162. | Пряжникова К.А. Специфика передачи лингвокультурологических смыслов (на примере переводов произведений М.А. Булгакова) // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2023. №48. С.78-82. | |
| 163. | Новикова И.В., Зайцева Е.А. Специфика полиморфемного слова как объекта идентификации // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №34. С.301-307. | |
| 164. | Баклушина И.А. Специфика профессиональной деятельности учителя иностранного языка // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.6-10. | |
| 165. | Новикова И.В. Специфика ситуации субъекта учебного двуязычия // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №29. С.237-242. | |
| 166. | Викторова О.А. Средства создания языковой игры // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2015. №31. С.202-210. | |
| 167. | Осипова О.В. Статус междометий во французском и русском языках и их лингводидактические особенности // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2025. №50. С.23-28. | |
| 168. | Пряжникова К.А. Стратегии оптимизации понимания медицинских терминов в научно-популярном тексте // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2025. №50. С.186-191. | |
| 169. | Гречушникова Т.В. Стратегии современной профориентации: от инноваций к моделированию // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. №20. С.40-44. | |
| 170. | Лебедев В.Ю. Сфера мортальных представлений и условности визуализированной метафорики // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2023. №48. С.113-120. | |
| 171. | Кучукова Л.П. Театральные технологии на уроках иностранного языка как элемент активного мультисенсорного обучения // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2019. №43. С.33-36. | |
| 172. | Пряжникова К.А. Термин vs реалия (на материале переводов медицинских брошюр о хромосомных отклонениях в рамках волонтерского переводческого проекта Unique) // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2024. №49. С.132-137. | |
| 173. | Корытная М.Л. Технологии продуктивного образования в подготовке бакалавров // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.25-29. | |
| 174. | Новикова И.В., Зайцева Е.А. Типологический анализ двуязычия // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №25. С.197-203. | |
| 175. | Львова Ю.А. Транспозиция метода: Теофиль Готье в переводах Николая Гумилева // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2015. №33. С.268-271. | |
| 176. | Колосова П.А., Оборина М.В. Трансформация жанра антиутопии в романе «Песнь пророка» П. Линча // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2025. №50. С.158-163. | |
| 177. | Шумилина О.С. Трансформация идиоматических выражений в тексте // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. №22. С.154-165. | |
| 178. | Шумилина О.С. Универсальное и национальное в соматической фразеологии английского и русского языков // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №25. С.150-158. | |
| 179. | Самуйлова Л.В. Устность / письменность в историческом контексте // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.331-336. | |
| 180. | Самуйлова Л.В. Устность / письменность в историческом контексте (XVIII-XXI ВВ.) // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2017. №37. С.281-292. | |
| 181. | Денисова Е.П., Колосов С.А. Учебная конференция как форма оценивания профессиональных компетенций студентов-лингвистов в области устного последовательного перевода // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.134-140. | |
| 182. | Золотова Н.О., Мягкова Е.Ю. Факультет ИЯ и МК и тверская школа психолингвистики: 40 лет вместе // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.252-262. | |
| 183. | Меркулова В.М. Феномен неоднозначности: природа и история изучения // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. №19. С.189-195. | |
| 184. | Масленникова Е.М. Филологический перевод: вторичный или третичный текст? // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. №23. С.195-201. | |
| 185. | Новикова Д.Я. Формирование готовности бакалавров к профессионально-педагогической деятельности по иностранному языку // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2024. №49. С.70-78. | |
| 186. | Шумилина О.С. Формирование письменной компетенции в процессе обучения английскому как второму иностранному языку // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2015. №33. С.107-115. | |
| 187. | Новикова Д.Я. Формирование профориентационной компетенции при обучении иностранным языкам в системе языкового образования // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2015. №31. С.68-73. | |
| 188. | Малюгина Ю.Г., Гречушникова Т.В. Формирование языковой личности обучающегося неязыкового вуза: к вопросу о стартовой мотивации // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2025. №50. С.11-17. | |
| 189. | Львова Ю.А. Формирование языковых компетенций в междисциплинарных проектных комплексах // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2024. №49. С.65-69. | |
| 190. | Шустрова Д.А. Фразеологизмы с компонентами-зоонимами и их роль в газетном заголовке // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2023. №48. С.155-158. | |
| 191. | Самохина И.А. Функции культурно-исторических реалий в системе содержаний художественного текста: герменевтический подход // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. №20. С.241-244. | |
| 192. | Корытная М.Л., Михайлова С.Е. Функционирование прецедентных феноменов в качестве заголовков текстов // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.312-316. | |
| 193. | Кривоносова А.И. Художественная деталь в постмодернистской литературе // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.159-164. | |
| 194. | Масленникова Е.М. Художественный перевод: трансмиграция и трансплантация текста // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №28. С.242-249. | |
| 195. | Самохина И.А. Художественный текст как специфический объект переводческой деятельности // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. №23. С.202-207. | |
| 196. | Исаков М.А., Исакова Е.М. Что может понимать бездумная машина? (к вопросу о машинном переводе) // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.102-106. | |
| 197. | Иванова О.В., Колосова П.А. Эволюция заглавия классического англоязычного детектива как отражение развития жанра (на материале произведений А.К. Дойля,А. Кристи, Р.Т. Стаута и Р. Ренделл) // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2023. №48. С.94-99. | |
| 198. | Зайцева Е.А., Новикова И.В. Экспериментальное исследование идентификации английских фразеологизмов с компонентом-зоонимом носителями русского языка в ситуации учебного двуязычия // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2025. №50. С.6-10. | |
| 199. | Крестинский И.С. Эстетико-культурологическое измерение в теории и истории обучения иностранным языкам // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.30-35. | |
| 200. | Масленникова Е.М. Этапы вторичной текстовой деятельности как интерпретационно-прогностической модели // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2017. №37. С.324-328. | |
| 201. | Масленникова Е.М. Этапы вторичной текстовой деятельности как интерпретационно-прогностической модели // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2017. №37. С.324-328. | |
| 202. | Масленникова Е.М. Этнокультурная специфика мира текста как отражение социокультурной среды // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2024. №49. С.116-124. | |
| 203. | Колосова П.А. Языковая игра в британском политическом плакате // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2022. №47. С.181-184. | |
| 204. | Палкова А.В. Языковая коммуникация в цифровом мире и образовании // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2019. №46. С.90-94. | |
| 205. | Золотова Н.О. Языковое образование и технологии чтения // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.33-40. | |
| 206. | Зайцева Е.А., Новикова И.В. Языковое сознание индивида: слово как средство выявления «сиюминутного» опыта // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. №36. С.223-230. | |
| 207. | Шумилина О.С. Языковые ключи идентификации иноязычных идиоматических выражений в условиях искусственного билингвизма // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. №28. С.223-230. | |
| 208. | Терёхина А.В., Терёхина А.В. Языковые центры как новая форма образовательных учреждений // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2019. №44. С.81-86. |
